Marina Yudenich ([info]marina_yudenich) wrote,
@ 2007-02-12 11:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Спасительный Сечин. Или маленькое эмигрантское счастье.
Дублирую в прайм-тайм.
И вот почему.
Не люблю утренние звонки, потому что: во-первых, они, как правило, меня будят, во-вторых, даже если уже проснулась – соображаю еще плохо и говорить не настроена.
Они платят мне тем же.
Оказываются – в лучшем случае – странными.
Про худшие - вспоминать даже не хочу.
Этот - сегодняшний - был странным.
Мужской голос, говоривший по-русски неплохо, но так заученно-механически, как обычно говорят иностранцы, назвался журналистом солидного информационного агентства, аккредитованного в Москве.
Не называю сейчас имен, потому что – в итоге - мы поговорили неплохо и, надеюсь, что он меня понял правильно.
Но содержание беседы - безотносительно персоналий – безусловно, заслуживает публичности.

- Скажите, Вы действительно написали письмо в защиту Сечина?
- От кого?

На том конце провода повисла пауза.
Впрочем, короткая.
Он решил не отвлекаться на мелочи и следовать намеченному курсу

- Значит, все-таки писали?
- А кто - все-таки - угрожает Сечину?
- Но вы написали письмо…
- Нет
- Извините?
- Нет, не писала…

На этот раз пауза затянулась настолько, что я успела подумать целых две мысли.
Первая была укоризненная.
Я подумала: человек, возможно, говорит по-русски намного хуже, чем мне показалось вначале. Вопросы ему написали, он читает их по бумажке (отсюда и механическая заученность) и ни на какие отклонения от заданного курса просто не способен.
Вспомнился даже старый анекдот с сакраментальным: «б***, я так и знал» - в финале.
Вторая – опасливая.
А ну как он мои саркастические выпады воспроизведет без всяческой иронии и даже без вопросительных знаков. И живенько представила себе что-нибудь эдакое: «Марина Юденич, с которой мы говорили сегодня по телефону, считает, что Сечину угрожают…»
А что? Занимательные опусы западной прессы, которые последние время активно цитируют в ЖЖ, позволяют предположить и не такое.
Словом, я взялась объяснять.
Он, как мне показалось, понял и долго, по буквам записывал адрес моего ЖЖ.
И записал правильно, потому что зашел, почитал, и перезвонил через полчаса.

- Простите, Марина… Я читал Ваш livejournal…Здесь что-то про русских проституток...

Я не сдержалась:

- Бык и мочало, начинай сначала…
- Да, Марина?

Я поняла, что рискую.
На ленте уважаемого агентства может появится что-то вроде «Писательница Марина Юденич считает, что ситуация в российском животноводстве критическая…»
Словом, говорили мы долго.
И чтобы уж наверняка закрепить пройденное, вот – дублирую в прайм-тайм.


Тяжелая эта штука – невостребованность.
Когда свято веруешь, что ты умен и талантлив, и лучше многих, и достоин мировой славы, или – хотя бы общественного признания
А в сухом остатке – только крохотная площадка собственного сайта, и крохотные тиражи собственных книжечек, которые – даже самой себе невыносимо в этом признаться – интересуют кого-то исключительно в качестве мелкого метательного оружия. Вроде камней, а вренее, камешков - мелкой придорожной гальки, которую можно зло швырнуть в сторону бывшей Родины. Не добросить, конечно, не нанести вреда, просто бросить, неуклюже закинув слабую руку, в порыве «бессильной злобы», как написали бы мечтательные романистки.
А внимания так хочется.
Не такого, когда понятно – чьего и понятно почему
Настоящего.
Притом – не где-нибудь,на той самой бывшей Родине,в которую так хочется швырнуть камнем, за то, что она, проклятая, не приняла и не оценила.
И остается одно.
Обратится к прошлому, в котором – вот оно, маленькое эмигрантское счастье! – был однокурсник.
У которого – вот она черная российская несправедливость! - теперь есть все: и успех, и карьера, и известность, и власть.
Ужасно это и возмутительно - безотцовщина, выросший в нищете, сын одинокой скромной матери, брат сестры «тихой, милой - и скучной, как брат» - обитает теперь в Кремле.
И девочка "золотая плесень", которая везде легко, по блату вот так, примерно, как - не слишком складно - рассказыает сама: «Дипломатические дочки – будущие светские жены; сынки высокопоставленных работников, намертво связанных с партией и кгб. Перешептывались о беспроигрышном «ректорском списке», в который по наводке афориста-дяди Хочинского попала и я, – потом полгода не могла отмыться: брезглива. Запускали нас в разные комнаты: из одной, для еврейских и простонародных детей, выходили с двойками-тройками; в другой – вовсе не спрашивали, на билет отвечали за нас. Поступали мы по совокупности баллов – школьный плюс экзаменационный. Так, я всегда была двоечницей, и университетскую планку опустили специально для меня: на болгарское отделение требовалось 23 балла, то есть три моих школьных - и 4 пятерки вступительных. А через неделю уже можно было перевестись на португальское, к блатникам еще большим »

Казалось бы – блестящие перспективы.
Не сложилось.
«Пусто-пусто» - как говорится в одной старой игре.
Обида, злость.
Забвение и крохотная площадка собственного сайта.
И никакие дяди-афористы уже ничего не могут изменить.
И одна-единственная соломинка, одна, последняя надежда - он, скромный, незаметный однокурсник.
Которому - воистину, голь на выдумки хитра! - можно написать открытое письмо и быть уверенной, что тогда - пусть ненадолго: на день, на час, словом, фразой, парой строк в ленте новостей - заметят и вспомнят в этой проклятой, немытой, нецивилизованной, нелиберальной варварской стране.




(31 comments) - (Post a new comment)


[info]nickname1983
2007-02-12 08:57 am UTC (link)
Да выключите вы телефон и снова спать ложитесь.
Take it easy.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 08:59 am UTC (link)
"Поздно, батенька..." (с) :)

(Reply to this) (Parent)


[info]voeneg
2007-02-12 09:03 am UTC (link)
Вот теперь это вообще крайне интересно и увлекательно.
Марина, у Вас такой хороший слог - я по-доброму завидую.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 09:10 am UTC (link)
:)
Я, откровенно говоря, побаиваюсь, что дальше все станет еще более интересно и увлекательно. Того и гляди появится новость про какое-нибудь "движение в защиту Сечина", Вас, между прочим, тоже могут вписать в его ряды, и всех, кто комментирует в моем ЖЖ :)
Словом - отркываются перспективы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

/меланхолично/
[info]voeneg
2007-02-12 09:19 am UTC (link)
Меня уже и в "жыды", и в "фошшысты" записывали. И "сколько Кремль заплатил тебе, гад" спрашивали. Сечиным больше - Сечниным менше, фигня какая. ;)

Кстати, скажите мне, вот это путинское "спасибо за интересный вопрос" - это его фича или распространённый полемический приём, как Вы полагаете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: /меланхолично/
[info]frolin
2007-02-12 09:21 am UTC (link)
Не дадим Сечина в обиду ! :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: /меланхолично/
[info]marina_yudenich
2007-02-12 09:26 am UTC (link)
В прниципе, наверное, можно и списком: Сечина,Суркова,Иванова...:)

(Reply to this) (Parent)

Re: /меланхолично/
[info]voeneg
2007-02-12 09:32 am UTC (link)
Никого не дадим.
А дадим ИМ(тм) всем молотком по голове.

(Reply to this) (Parent)

Re: /меланхолично/
[info]marina_yudenich
2007-02-12 09:25 am UTC (link)
"спасибо за интересный вопрос" - распространенный. Из серии - " спасибо, мне тоже было очень приятно с Вами пообщаться" - в ответ на "жыда", "фошшыста" etc...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voeneg
2007-02-12 09:31 am UTC (link)
Спасибо, Марина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voeneg
2007-02-12 10:52 am UTC (link)
missing_link, ты куда свои комменты стёр?
Я так и понял, порадоваться другу или грустно
подтвердить аутентичность ника...
Хотя если ты просто решил не гадить у Марины, я поддерживаю это мудрое решение. Для флейма possessed2006@yandex.ru

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 10:53 am UTC (link)
А мне пост тоже понравился. Категорично, конечно, но по сути - вполне :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voeneg
2007-02-12 10:59 am UTC (link)
missing_link или какой?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 11:02 am UTC (link)
Да, missing_link. Удаленный. Увы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voeneg
2007-02-12 11:09 am UTC (link)
Увы, согласен.
Только я не игорь, а так весёлый пост был.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 11:11 am UTC (link)
Ну, "Игорь" - в том контексте было имя собирательное :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

;)
[info]voeneg
2007-02-12 11:13 am UTC (link)
Это ясно. Но "Шилов" звучало бы круче.

(Reply to this) (Parent)


[info]zeropoint_2006
2007-02-12 10:56 am UTC (link)
дык напрасно старались, он все равно напишет, что Сечина переводят на сельское хозяйство, а Марина Юденич написала письмо, пытаясь защитить его от быков)))))

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 11:04 am UTC (link)
Вы поаккуратней с версиями, завтра появится на ленте - и мне будет не до смеха.:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]saintgermain_lj
2007-02-12 12:18 pm UTC (link)
Мочало, кстати - это не из области сельского хозяйства, а из области легкой промышленности. Бык и мочало - это тема соотношения сельского хозяйства и легкой промышленности.

Вероятно, Вы таким образом имеете ввиду, что национальный проект "агропромышленный комплекс" теперь будете курировать Вы с Сечиным :-))))))))

Примечание для одаренных корреспондентов:

:-))))) - это значит "шутка".

(Reply to this) (Parent)


[info]saintgermain_lj
2007-02-12 12:13 pm UTC (link)
Так рождаются сенсации.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 12:33 pm UTC (link)
А поскольку национальный проект "агропромышленный комплекс" курировал прежде Д.Медведев, не составит труда заключить, что в команде преемников произошла замена. Не оправдавший доверия Путина, либерал Медведев больше не рассматривается в этом качестве, а то, что на смену пришел силовик Сечин, означает, что Россия оканачательно и бесповоротно взяла курс на конфронтацию с Западом и вовсю размахивает нефтегазовой дубиной.
Quod erat demostrandum :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]saintgermain_lj
2007-02-12 12:35 pm UTC (link)
вот-вот :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]ti_mon
2007-02-12 12:48 pm UTC (link)
Это Вам не из агентства Рейтер звонили. А то они такие мастера подобного жанра. Как-то мне позвонили на работу с неким вопросом, я точно знала, что не должна давать никакой информации и сказала им только "да" и "нет". Так они и из этого новость сочинили, а меня назвали "наш источник". Меня потом начальство чуть не разорвало на кучу маленьких медвежат.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 01:05 pm UTC (link)
По поводу агентства - как говорится, без комментариев. Потому что, в обратном случае, боюсь, порвут на "кучу маленьких медвежат" того самого парня, что звонил. А он пока ничем - кроме, того, что не слишком сообразителен - передо мной не провинился. Вдобавок, проявил недюженное желание постигнуть суть :)
Что до стиля, то это обычное теперь дело, не только в западных агенствах, наши - особенно телевизионщики - грешат тем же. Недавно у меня кто-то рассказыал похожу. историю про Караулова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ti_mon
2007-02-12 01:32 pm UTC (link)
А с другой стороны, надо уточнить в законе о СМИ, как представляться, так как один начальник на работе у нас считает, что ты представляешься, говоришь из какого издания, и тогда считается, что ньюс-мейкер автоматически дает тебе интервью. Другой начальник говорит, что надо обязательно предупредить, чтобы записываешь собеседника. Я придерживаюсь второго мнения. Но однако бывает, звонишь известному челу, который на интервью собаку съел, представляешься, просишь дать интервью, или комментарий, он тебе час чего-то рассказывает, потом просишь его точно представиться, указать все должности. И тут он заявляет - а вы что меня записывали? Сейчас я позвоню вашему начальнику, и от вас мокрого места не останется. Нет, мне хочется сказать, я тут просто так позвонила, чтобы послушать целый час, как вы мне о чем-то рассказываете, это, знаете ли, страшно интересно и познавательно. Просто зла не хватает...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 01:39 pm UTC (link)
Не помню точно, как в законе, но, на мой взгляд, предпуреждать, что записываешь нужно обязательно. Я, когда работала на радио, делала обычно так: санчала спрашивала согласен ли человек поговорить на какую-то тему, а потом уж заводила речь про запись. Обычно, если гворили первое: "да", то и второе тоже было "да".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ti_mon
2007-02-12 01:52 pm UTC (link)
ну я тоже так делаю, но иногда, когда уже дым из ушей идет и человек попадается бывалый, только говоришь об интервью, а про запись не говоришь, уже думаешь по умолчанию, но иногда такие экземпляры попадаются - думают, что я тут по бумаге ручкой вожу, их ценные мысли записываю. Но я, конечно, понимаю, что они правы.

(Reply to this) (Parent)


[info]ramon_m_r
2007-02-12 04:50 pm UTC (link)
Как-то принято у нас считать, что качество западной журналистики апроиори высокое, хотя бы в силу того, что ответственность журналистов за достоверность публикуемого материала строго регламетирована и довольно высока. Но читаю уже который Ваш пост, и задаюсь невольным вопросом: так ли? А я ведь студентам преподношу этот тезис, почти как истину в конечной инстанции. Вот какая складывается картина.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2007-02-12 04:54 pm UTC (link)
Знаете, с годами я все более острожно отношусь к "истинам в конечной инстанци" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ramon_m_r
2007-02-12 05:03 pm UTC (link)
Очень мудро поступаете.

(Reply to this) (Parent)


(31 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…