Marina Yudenich ([info]marina_yudenich) wrote,

SOS виртуала

Если вдуматься - ничего предосудительного.
И ничего нового.
Если звезды зажигают....
Если виртуальный мир так быстро наполнился обитателями, большая часть которых предпочитает укрываться за никами и тщательно хранит инкогнито, значит это кому-то нужно.
То есть помимо сугубо прагматических целей - сбор и распространение информации, решение всевозможных профессиональных задач, etc.... люди приходят в виртуальный мир, чтобы прожить какую-то другую, новую жизнь.
Отличную от той, которую проживают в реале.
Вопрос: зачем? - равно как и вопросы: лекарство это или наркотик? - давно уже заданы, однозначных ответов нет, и я сейчас вовсе не собираюсь пускаться в рассуждения по этому поводу.
Для себя - не претендуя на истину в конечной инстанции - давно решила, что в такое автономное виртуальное плавание пускаются люди не слишком успешные и счастливые в реале.
Не судья я им, не лекарь, не наставник, не исследователь закоулков их загадочных душ и даже не сочувствующий. Никто. Посторонний наблюдатель.
Мне интересно другое.
Реакция.
Активная, массовая, часто - истерическая, доходящая до высоких градусов кипения
Притом, что в истерику оказываются вовлечены уже отнюдь не виртуалы - вполне себе реальная публика, сиречь, мы с вами.
И сколько их было, тех массовых ЖЖ-истерик.
Ну, вот - из последнего.
Душераздирающая история барышни, которая, столкнувшись - якобы - с жуткой автомобильной аварией, цинизмом спасателей, преступной халатностью врачей, спасла жизнь маленькой девочке.
История - собственно - здесь. И массовый стон восхищенной общественности - там же.
Здесь - сухое документальное разоблачение
( за обе ссылки - спасибо [info]warsh)
И, собственно, что такого?
Ну, разыгралась фантазия у барышнии ЖЖ-стки, ну, захотелось общественного внимания и поощрения, ну, не хватает эмоций, любви, одобрения в реальной жизни - бывает. Сплошь и рядом.
Какие претензии?
К барышне - никаких.
Как и к тем графоманствующим фантазеркам, что расскаывали нам с вами - помните? - об испанской дипломатической даме, ограбленной и едва ли не изнасилованной русскими дикарями на грязных улицах Москвы, о мерзком, политизированном хирурге-"путиноиде".
И вообще - претензий никаких.
Пометьте просто так, для себя, где-нибудь на полях: существует нынче такое явление - SOS виртуала, услышав который, не стоит никуда спешить.
Не гибнут потому что ничьи души
И некого спасать, карать, осуждать, восславлять.
Просто некий вирутал придумал некую виртуальную историю, с одной лишь целью - привлечь ваше внимание.
Возможно потому, что ему тоскливо и одиноко, возможно - в каких-то других целях.
Не суть.
Суть в том, что живой отклик вашей души, кто-то решил разыграть втемную.
И только.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

[info]marat_ahtjamov

January 27 2009, 17:22:36 UTC 3 years ago

Вы совершенно правы, когда сопоставили авторесс креативов про несуществующую автоаварию и драму дамы-велосипедистки из испанского посольства.
Цели обеих дам были едины - проверить русское жж на предмет возмущенных воплей в духе "Сраная рашка!!!"

[info]marina_yudenich

January 27 2009, 17:59:04 UTC 3 years ago

Ну, Вы меня поняли совершенно правильно. )
Специально не стала писать о возможных целях, потому как наверняка этого утверждать мы не можем ( хотя в "испанском" случае увереан на все 100%)
Решила ограничиться простым предупреждением - не бросаться очертя голову, обвинять и разоблачать, как только раздастся в ЖЖ очередной SOS

[info]krendel69

January 27 2009, 17:40:01 UTC 3 years ago

В связи со ссылками-пришлось отвечать пацану сейчас на вопрос "пап,а фто такое лохудра"))

[info]catlf

January 27 2009, 17:41:32 UTC 3 years ago

http://www.voronezh-media.ru/smi_out.php?rzd=smi&id=4501
Авария-то все-таки была.
А что там было на самом деле?...

[info]krendel69

January 27 2009, 17:52:40 UTC 3 years ago

Почитайте ветки.Об аварии никто не кричит. Свист идет о том,что авторше истории мало лавров Героини оказалось, там дальше в ее фентези появляются работники скорой, не желающие спасать детей, глав.врач больницы..срубающий тысячу рублей..и так далее...
Ну хочется о своем геройсте лепить-ради бога.
Но зачем поносить то окружающее пространство.

[info]2501otaku

3 years ago

[info]murat102

3 years ago

[info]catlf

3 years ago

[info]catlf

3 years ago

[info]catlf

3 years ago

[info]krendel69

3 years ago

[info]catlf

3 years ago

[info]carpenco

January 27 2009, 17:42:53 UTC 3 years ago

Да не согласен я (с)
Есть вполне реальный SOS в виртуальном пространстве, как раз под вашим постом в моей френд-ленте.

http://pch-maya.livejournal.com/444294.html

"Создатель Всещедрый. хочу написать господину Минздраву, а раскаленный топор в легких стоит ступором. просто физически. как будто истина открылась. ага, будто этой истины я не знала. знала. а вот щас она дошла до альвеол. ах прастити блять, нас тут господин Минздрав упрекнул и пальчиком пригрозил, дескать, Аня очень невежливо написала письмо. пишите, дескать, вежливо. а может, кто-то подскажет - как это вежливо сказать о смерти? вежливо и нежно кашляя гнойной мокротой с кровавыми прожилками? а придя с похорон, где закапывали в землю очередного недолеченного ребенка, интеллигентно так улыбаться, предупредительно заботясь о правильном уровне чиновничьего холестерина, кланяться и просить? ок. вам факты? только нежно и утонченно? я напишу следующим постом очень нежно и облачно факты, о том, как и почему умерли пятеро больных в прошлом году. не получили места в стационаре. и вежливо умерли."

И за каждым постом этой дамы - реальные души, которые нужно спасать.
Но в ТОР они выйти никак не могут, потому что ссыкухи типа той, которой захотелось общественного внимания, его забирают у тех, кому это реально необходимо. Ну и к тому же восхититься виртуально "мужеством" хрупкой барышни легче, чем откликнуться на реальное людское горе :(

[info]marina_yudenich

January 27 2009, 17:56:27 UTC 3 years ago

Я, разумеется, Вам верю.
Однако ж, если взглянуть на приведенный Вами текст спокойно и трезво, столь пафосное начало: "Создатель Всещедрый....а раскаленный... " - и прочие, уж прочтите, литературные ужимки любого здравомыслящего читателя могут только оттолкнуть.
Кроме того, в Сети, в частности, в ЖЖ, есть немало комьюнити, которые могут быстро и эффективно оказать помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Проверено многократно. Ну, вот, к примеру -http://community.livejournal.com/chinese_pilot/

[info]kirill_lunjov

January 27 2009, 18:10:49 UTC 3 years ago

Меня реакция отзывов поразила - в моей ленте изначальный пост кроспостили больше 5 раз точно... И с содержательными донЕльзя комментариями.
Хотя сама история сразу же недоверие вызывает (может оттого, что, как сын говорит давно уже древний)...
И эта реакция - кстати, опасный симптом состояния общества, что его можно завести в любую сторону на эмоциях. Кстати, блогосфера до определенной степени - это активная его (общества) часть.

[info]marina_yudenich

January 27 2009, 18:17:38 UTC 3 years ago

Ну, вот я собственно о том же - о состоянии общества и его готовности поверить любому воплю. Впрочем, блогосфера - это, безусловно, не просто активная, но гиперактивная часть общества, но в процентном соотношении - она ничтожно мала. Потому говорить о настроениях в обществе не приходится. К счастью )

[info]sandrina

January 27 2009, 19:16:01 UTC 3 years ago

А ведь иногда гибнут. Реально. А мы все больше по сказке о пастухе-пацане и волках реагируем. Пожалуй, это большая проблема, чем эмоциональная расточительность и стремление раскрасить реальность.

[info]zlojcrash

January 27 2009, 19:21:19 UTC 3 years ago

Проблема, с моей точки зрения, кроме "эмоциональности" реакции блогосферы, заключаеться в стирании доверия хоть мало-мальского к постам в ЖЖ. Это как для заработка "на маслице" вывесить пост "помогите ребенку на операцию", приложив первую-попавшуюся фотку улыбающегося малыша. И ведь поверят, и деньги начнут перечислять. Мерзко.

[info]micromarketing

January 27 2009, 19:49:32 UTC 3 years ago

> Какие претензии? К барышне - никаких.

Претензии есть к барышне. Оклеветаны люди. В очередной раз.

Марина, после одного из репортажей, подобных посту данной барышни, я в 2006 году принял решение уйти из медицины. Последняя капля и все такое.

[info]marina_yudenich

January 27 2009, 20:43:14 UTC 3 years ago

Ну, это довольно грустно.
А за профессию надо бороться, не за пресловутую "честь мундира", а именно за профессиональную честь. Я к медицине имею отношение опосредованное: мама - врач-хирург с 35-летним стажем, но когда начинают огульно ругать всех врачей - ввязываюсь в дискуссию обязательно. Понимаю, что мерзавцев и халтурщиков в медицине ( как и везде) хватает, но говорить надо о каждом конкретном случае, а не вообще.
Тем более, в таких завиральных историях.
Потому - да, наверное Вы правы - претензии к барышне есть.

[info]kozhev

January 27 2009, 19:54:56 UTC 3 years ago

История даже если и выдумана - она сшита из лоскутов реального опыта общения с врачами: равнодушия, некомпетентности, хамства, корысти.

Поэтому все немедля повелись.

[info]vol1oleg

January 27 2009, 20:39:21 UTC 3 years ago

Три главных мотива распространения любого паник-слуха - недостаток информации, часть правды (в данном случае стремиться к 0) и уверенность "обязательно скроют". Когда на заводе в Днепропетровске был выброс кислоты - через сутки мои знакомые (взрослые родители 53 лет и дети 27 и 32 лет) начали разводить в воде и пить йод. В результате отец семьи попал в больницу с прободной язвой желудка. А что - люди считали "В СССР про Чернобыль молчали, могут на*бать и сейчас". Можете прочитать, как все это достоверно и искрене происходило в блогах и СМИ:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=768879
Когда обрушился Трансвааль - я работал в штабе по ликвидации последствий катастрофы (причем не в кабинете и не с фотоаппаратиком оцепление оползал). И когда прокурорские начали искать по ящикам с вещами клиентов аквапарка (под камеры и при ФСБ) документы - чтобы посчитать и удостоверить личности - по толпе вокруг Трансвааля прокатился слух "деньги пиздят и делят, начальству больше, курсантам по тыще". А что, дескать, "менты - они такие".
Насчет "сшита из лоскутков реального"... приведу простой пример разной реакции. Если ты скажешь, что "евреи нашего Христа распяли" - реакция общества будет одна. Но если ты скажешь, что "еврей только что резал парня на Манежке и требовал денег "чтобы оставить в живых" - реакция общества будет совершенно другая - можно догадаться, какая )))

[info]estera

January 27 2009, 20:30:21 UTC 3 years ago

Видимо, этот инструмент освоен уже самыми разными силами. Потому что провокации и про "гребаную рашку", и про "поганую нерусь", и про "попы музей помещения лишают", и про "проклятую тварь-чайлдфри", хоть и не всегда виртуальны (сама история таки есть), но раскручиваются примерно по той же схеме и с использованием тех же струнок души.

[info]marina_yudenich

January 27 2009, 20:39:05 UTC 3 years ago

Увы - да.
Потому собственно и решила написать именно об этом, об инструменте.

[info]zzerzonat

January 27 2009, 21:10:50 UTC 3 years ago

Это всё хорошо и прекрасно, только надо помнить, что не все такого рода истории ложь. Имена ничего не значат, принимать всё безоговорочно тоже не стоит, вот только так можно дойти до полного отрицания проблем. Если проблемы есть, то их надо решать, способы же каждый выбирает сам: пишет в ЖЖ, ходит на митинги, фантазирует, пишет наконец стихи - это и есть здоровое общество, пытающееся решить проблемы которые их волнуют.

[info]estera

January 29 2009, 11:12:35 UTC 3 years ago

А это еще хуже: когда из-за десяти любителей привлекать к себе внимание десять действительно нуждающихся не получат помощи.

[info]estera

3 years ago

Anonymous

January 28 2009, 07:28:19 UTC 3 years ago

Вспомнился роман некоего англичанина

"- Вы готовы обманывать, совершать подлоги, шантажировать,
растлевать детские умы, распространять наркотики, способствовать
проституции, разносить венерические болезни - делать все. что могло бы
деморализовать население и ослабить могущество партии?
- Да."
Дж. Оруэлл. Роман "1984"

Похоже, некоторые ЖЖ-девушки/юноши тоже готовы.

Это, конечно, отдаёт законченным "пато-конспи" :-)) , но может это уже обещанное американское влияние на российскую блогосферу? Вброс истеричных душераздирающих историй и отслеживание реакции на полную чушь? Способна ли ЦА поверить в откровенный бред? Насколько устойчиво внедрены нужные стереотипы (менты - козлы, врачи - сволочи, вэтойстранежитьнельзя, рашка-парашка и пр.)?

[info]kozhev

January 28 2009, 12:27:02 UTC 3 years ago

offtopic

Хотелось бы увидеть Ваши комментарии по поводу вот этого. Я вижу только наглое передергивание.

[info]marina_yudenich

January 29 2009, 09:55:26 UTC 3 years ago

Re: offtopic

Ну, так ведь это Злобин - ничего другого ожидать и не приходится. Хотя - должна это заметить - он все же гражданин США и поступает вполне логично и последовательно, отстаивая правоту своей родины. Притом, не скатываясь до прямых оскорбления - чужой. Гораздо более занятно, когда все то же самое пишут и говорят наши соотечественники, употребляя выражения куда менее корректные.
Впрочем, за ссылку спасибо. Возможно, отпишусь как-нибудь по этому поводу.

[info]tihony

January 28 2009, 13:29:08 UTC 3 years ago

Я бы и на это опровержение не стал бы обращать внимания, если брать во внимание кто это пишет. Беспредел в медицинских учреждения достиг апогея и привышает, даже ментовский. Это дружная и сплоченная каста, которая блюдет корпоративные интересы неукоснительно. Так например вчера в одном блоге одного популярного в ЖЖ хирурга-писателя, я сказал что знаю и знаю на 100% точно что врач высочайшей квалификации убил ребенка, знаю от отца этого ребенка. И могу сказать фамилию этого врача и больницу, и не в Воронеже это было и проверить можно. Как же на меня набросились! Чего только не услышал я про свою "психику". Мене все понятно, кто за этими опровержениями стоит и чего добивается, и я не очень удивлюсь если окажется что все что написала эта девушка чистая правда.

[info]insight_rus

January 28 2009, 15:04:51 UTC 3 years ago

С интересом прочитал рассказ барышни об аварии на М4. В ее рассказе есть только одна нестыковка - в 20-30-40 км от Воронежа встречная полоса отделена газоном. В остальном история похожа на правду.
Я возвращался в Москву из Воронежа 18.01.2009 в 13.00. День был, действительно, кошмарным, снег не только не был убран с трассы, но он даже не был посыпан песком.
Из кюветов торчали улетевшие машины, в основном девятки и волги. Только фуры позволяли себе лететь со скоростью свыше 100 км/ч, остальные плелись не выше 60. У меня постоянно загорался транспорант на приборной панели "Нарушение динамической стабилизации", а он загорается обычно только на льду. Уже в Тульской области наблюдал жуткую картину - платформа, перевозившая бульдозер, стала сползать с бугра вниз, на стоящие машины. У водителя хватило ума направить машину в кювет. Вот где геройство! Под Тулой, ближе к Москве на ДПС вели азартную охоту гаишники. Это было отвратительно, особенно после тяжелого перегона. Один сидел в будке "на кассе", другой работал "подтягивающим". Проверив все документы несколько раз, не найдя ни малейшей зацепки, мне предъявили...нетрезвое состояние, с предложением разобраться полюбовно в будке. Учитывая то, что 18.01.2009 дорога была практически брошена ГИБДД от Воронежа до Москвы, мне захотелось потратить время и ответить, как говориться, "за нетрезвое состояние" по полной программе. Разумеется, в рамках российского законодательства. Я надеюсь, что для них это останется хорошим уроком.
Что касается сообщений в СМИ и прочего, то я на трассе вижу такие аварии, когда от людей остаются не разбросанные руки, а мокрое пятно на асфальте. И что-то я не встречал никаких спецвыпусков по этому поводу.
Я полагаю, что все-таки когда-нибудь ЖЖ-сообщество придет не только к мрачному выводу "валить из этой страны", но и станет отправной точкой для создания самоорганизующегося движения сопротивления установленным в НАШЕЙ стране порядкам, где отчаянное и бедственное положение медпомощи может сравнится только с чудовищным уровнем коррумпированности в рядах ГИБДД(и далее - со всеми остановками). В этом замечательная роль и назначение подобных дневников.

[info]thesametwo

January 28 2009, 15:40:47 UTC 3 years ago

О самоорганизации флоры.

http://papasha-mueller.livejournal.com/492530.html

Кросспост.

Видите ли, люди, которые действительно чем-то занимаются, не оглядываются на других. А основная жж-публика, к которым относится автор виртуальной аварии, может порождать только "бурление говн".

[info]thesametwo

3 years ago

Anonymous

January 29 2009, 07:11:25 UTC 3 years ago

SOS виртуала

"Видите ли, люди, которые действительно чем-то занимаются..." , добавлю занимаются серьезным делом - не являются интернет-сидельцами и не засоряют информационное пространство своими ЖЖ-измышлизмами.
Марина Юденич, прицепилась к одной из таких бедолаг, которая, в принципе, не отличается от всех участников этой дискуссии.

[info]marina_yudenich

January 29 2009, 09:58:29 UTC 3 years ago

Re: SOS виртуала

Вам,голубчик, вероятно это неведомо, но Сеть сегодня - не только прибежище "сидельцев", но и довольно мощный медийный инструмент. И есть изрядное количество людей, который используют этот инструмент в своей работе весьма эффективно.
Впрочем, то обстоятельство, что Вы этого не замечаете - и есть успех их работы.

Anonymous

3 years ago

Anonymous

3 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…