Marina Yudenich ([info]marina_yudenich) wrote,
@ 2008-10-19 14:01:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лытдыбр. Антикварный
Прогулялась вчера по московскому антикварному салону.
Впечатление удручающее.
Иными словами, количество "фальшака" зашкаливает за все мыслимые пределы.
Понимаю, что в принципе - это процесс объективный
Антиквариат - потому и антиквариат, что невосполним.
Спрос с годами растет - предложение идет на убыль.
Мечта любого антиквара - чей-то разорившийся наследник -зеверюшка столь же редкая, как черный баргузинский соболь, обитающий в естественной среде. Столь же бесценная. И столь же вымирающая. Как популяция.
Последний крупный передел "старины", обусловленный объективными обстоятельствами, начался с приходом капитализма - когда с коллекциями и отдельными вещицами расставались наследники советской номенклатуры - не суть, партийной, академической, творческой - сегодня практически завершен.
Ближайшего массового не привидится.
А продукт - понятное дело - востребован.
Потому и множится "фальшак".
Но чтобы в таких масштабах и так беззастенчиво, без оглядок на антикварные приличия!
Так понимаю, творцы и торговцы "фальшаком", рассудили, что кризис подтолкнет богатых буратинок, бежать со своими золотыми монетками на поле дураков, именуемое Московским антикварным салоном.... но у всякого расчета должны ведь быть более-менее объективные параметры.
Из очень забавного.
Некий питерский салон предлагает дорожный набор столового хлебниковского серебра, принадлежавший лично великому князю Дмитрию Павловичу.
В полной сохранности - с двумя икорницами даже и половником для крюшона. В идеальном состоянии.
За скромную цену в 350.000 евро.
Проходим метров сто.
Уже москвичи.
Дорожный набор хлебниковского серебра.
Идеально состояние, полная сохранность.
Принадлежал.... великому князю Дмитрию Павловичу.
Но уже за 400.000.
Торг, впрочем, уместен.

- А, князюшка-то не дурак был пожрать, вон сколько ложек за собой возил.... - глубокомысленно заключил мой спутник.

И только Рокотов был, кажется, настоящий
Но его не продавали.
Хотя и готовы были, поговорить...
Вобще же, должна - но без радости, а скорее с грустью - констатировать, что была права, когда пять лет назад написала в своем "Антикваре": настоящих антикваров теперь не осталось вовсе, вместо них - благородно поседевшие фарцовщики, торговавшие в начале 70-х джинсами.
И жвачкой.


(Post a new comment)


[info]ex_esterman487
2008-10-19 10:13 am UTC (link)
И найдутся покупатели?

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 10:18 am UTC (link)
На "хлебникова"? Вряд ли.)

(Reply to this) (Parent)


[info]erlang
2008-10-19 10:23 am UTC (link)
Купить в первом салоне за 350 и предложить во второй за 380 :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 10:33 am UTC (link)
Ну, тогда уж, следует поступить много проще - подарить первому салону 350.000
По краней мере, время будет сэкономлено. И таскать корзину с серебром не придется.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-10-19 11:17 am UTC (link)
А вот интересно -- сколько сейчас может стоить пара винтажно-антикварных джинсов
Золотой Эпохи Комсомольской Фарцы?Подлинность ведь установить весьма несложно.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 12:55 pm UTC (link)
Да, полагаю, не слишком дорого. Если только это чьи-то именные джинсы. Ну, вроде комплекта столового серебра от в.кн. Д.П. ))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]domety
2008-10-19 01:20 pm UTC (link)
МБХ в роли принца Конде?

(Reply to this) (Parent)


[info]palpadious
2008-10-19 03:28 pm UTC (link)
Это должны быть не просто именные джинсы,а Те Самые Джинсы,за торговлю которыми исключили из комсомола,
возбудили первое в жизни уголовное дело,в ходе следствия завербовали - одним словом,с которых началась
карьера великого предпринимателя/конкретно я никого в виду не имею/.Окромя джинсов,также интересны
столь же "исторические" театральные билеты,пачки сигарет/внутри Ява/,кассеты с клубничкой - в общем
всё,с чего начиналась Русская Свобода.
А насчёт того,что новой волны предложений на рынке не будет-это вы зря,если государство решит отдать
олигархическую тусовку целиком или частично на растерзание западным кредиторам или просто начнут
сажать - всё опять выплеснется на рынок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anpaza
2008-10-19 10:24 pm UTC (link)
Вы полагаете, гранты у тех дурачков, которые за подобные реликвии "отдадут последнее" могут достигать столь существенных сумм?

Грешно грабить убогих.

(Reply to this) (Parent)


[info]sharaev
2008-10-19 12:33 pm UTC (link)
все может быть проще. набор один, продается разными салонами за разные деньги.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 12:54 pm UTC (link)
Вы полагаете, на антикварном салоне торг происходит заочно?
То есть, я подхожу к прилавку, а мне доверительно сообщают: есть серебро. Хлебниковское...

(Reply to this) (Parent)

Да если бы благородно поседевшие фарцовщики
[info]domety
2008-10-19 01:19 pm UTC (link)
становились только антикварами!

P.S. К вопросу о "фальшаке" и первоисточниках. Я понял, откуда А.Венедиктов узнал, что Путин никогда не улыбается. Ср. у Шарля де Костера: "На бледном лице Филиппа никто никогда не видал улыбки"; у Мишеля де Гильдерода: "Король Филипп никогда не смеётся".

(Reply to this)


[info]krendel69
2008-10-19 02:51 pm UTC (link)
Что делает старые вещи антиквариатом?Время и страсть.Но не страсть к деньгам,которая была у фарцы.Господину Ван Шисяну понадобилось 67 лет жизни,что бы написав "Изучение мебели династии Мин",превратить ее в предмет страсти коллекицонеров.Видимо,эпоха таких зубров ушла.Настали времена ебаев.(в том смысле,что аукционов)

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 02:55 pm UTC (link)
Ушла безвозвратно, увы.
Когда-то я написала об этом целый роман, назвала ео "Антиквар" и рада бы была тему для себя закрыть.
Но...страсть. )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krendel69
2008-10-19 03:11 pm UTC (link)
Страсть..да)У бабушки брата на даче вспомнил-Павловской мебели чутьчуть осталось.
Странная штука-садясь на те стулья-спина как бы сама собой становилась деревянно-прямой и локти автоматически не лезли на стол)А из глубины столовой на меня осуждающе смотрел шкаф..заставляя тарелку с супом приподнимать от себя а не к себе))
Что-то все таки в них есть-в старых вещах,все таки они "живые")

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 03:55 pm UTC (link)
Живые, говорящие, врачующие...
Я вот русские усадебные портреты и портретные миниатюры собираю - вот здесь немного про них - http://marina-yudenich.livejournal.com/129234.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krendel69
2008-10-19 04:19 pm UTC (link)
Прочел.Спасибо за ссылку.
Возникло такое ощущение,что Улицкая "Казус Кукоцкого" писала после бесед с Вами о предках.
Понравилось " именно из прошлой,а не из прежней".
Еще раз убедился,что осмысленность и идейность превращает ремесло в искусство,а собирательство в коллекционирование и тд и тп.

(Reply to this) (Parent)


[info]katrint
2008-10-20 12:50 pm UTC (link)
надо же как интересно. Я лет 5 назад ходила на курсы в ГИМ по портретной миниатюре, там, кстати, неплохая коллекция, но в музее на показ выставленно немногое, самое интересное хранится в запасниках, куда можно было попасть как раз через эти курсы:) И тогда тоже проходил в Москве какой-то очередной антикварный салон и одна женщина-антиквар мне сказала тоже самое,что написали вы в этом топе. На каком-то сайте сейчас прочла совет людям, которые в спешном порядке сейчас хотят избавиться от наличности, вложить деньги в антиквариат. Ну-ну..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-20 03:55 pm UTC (link)
Портретных миниаютюр вообще очень мало, их "закат" начался с появлением фотографии, во-первых потому, что миниатюры перестали заказывать и монографисты почти исчезли. Во-вторых, к ним стали относится довольно небрежно ( фотографии ценились много дороже) и многие миниатюры просто утрачены. Такая вот грустная история.
Вкладывать в антиквариат, разумеется, можно. И нужно. Но только в антиквариат )

(Reply to this) (Parent)


[info]tarlith_history
2008-10-19 03:24 pm UTC (link)
На контрасте рекомендовал бы зайти на "Традицию-2008", да она сегодня последний день работала. Военный антик подделывают крааааааайне мало. По большому счету, это сейчас довольно быстро растущий (в плане цен, а не в плане объемов) сегмент антикварного рынка.
Да, замечу - речь не об орденах-медалях - тут масштабы фальшака зашкаливают, а именно о милитарии.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 03:39 pm UTC (link)
А, будете смеяться, заходили.
У меня муж коллекционирует холодное оружие - и там фальшака, увы... ( Палаш какого-то эмира предлагали по весьма сходной цене... Ну и все клинки, понятное дело, из дамасской стали.... ))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krendel69
2008-10-19 03:55 pm UTC (link)
C господином Мережко конкурирует в увлечении холодняком?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-19 03:59 pm UTC (link)
Нет, он сам по себе ) Казак, как-никак, потомственный, кубанский ))))

(Reply to this) (Parent)


[info]krendel69
2008-10-19 03:59 pm UTC (link)
http://www.ognestrel.ru/states.php?states=1223846230
Биг бойз-биг тойз)
Как подарок супругу. Не антик,конечно,но приятная штука ожидается)

(Reply to this) (Parent)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]tarlith_history
2008-10-19 04:12 pm UTC (link)
Хехехе, неудивительно.

(Reply to this) (Parent)

все клинки, понятное дело, из дамасской стали...
[info]domety
2008-10-19 08:18 pm UTC (link)
"Иностранецъ Василiй Оедоровъ" и "Мастеръ Савелiй Сибиряковъ"

(Reply to this) (Parent)


[info]anpaza
2008-10-19 10:27 pm UTC (link)
Надо было возмутиться "Да вы оборзели! Мне такой же вон там, за углом, предлагали за 350" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-10-20 03:59 pm UTC (link)
Ну, зачем же? Люди делают свою работу - для того собственно и собрались )

(Reply to this) (Parent)


[info]dmitrykolosov
2008-10-23 02:33 pm UTC (link)
Какой спрос - такие и предложения. Вроде бы последний Салон. Разве раньше не было такого количесчтва подделок? Хочет покупатель Шишкина-Айвазовского, а мог бы и Пырикова-Мартыщенко-Храбова повесить на стену :) Ну и на счет последней фразы... далеко не так.

(Reply to this)

это процесс объективный .
[info]la_campanilla
2008-10-24 01:55 pm UTC (link)
"Прогулялась вчера по московскому антикварному салону.
Впечатление удручающее.
Иными словами, количество "фальшака" зашкаливает за все мыслимые пределы.
Понимаю, что в принципе - это процесс объективный"
Вспомнила про Ваш пост, когда увидела вот это: http://lidia-skryabina.livejournal.com/11641.html?
Гарантии два года...:-)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…