Marina Yudenich ([info]marina_yudenich) wrote,
@ 2008-04-29 13:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Варварство нашей интеллигенции" (с)
Собралась было отписаться по поводу нашумевшего некогда - сто тридцать лет назад, если говорить точно - письма Каткова.
Небесспорного - и тогда, и теперь
Актуального - и тогда, и теперь
Однако ж, случайно - впрочем, случайно ли? - взглянула вчера одним глазом в телевизор, впервые за последнюю неделю, и словно "по заявкам телезрителей" - сюжет, в котором, собственно, сказано все, что я и собиралась сказать.
Потому просто транслирую.

PS
Как водится несколько замечаний на полях.
Знаете, что больше всего поразило меня в сюжете?
Нет, не призыв изрядно побитого молью Ганапольского к "братьям-прибалтам" :
"Латыши! Если мои соотечественники не знают латышского языка или не желают говорить на нем, оскорбляют вас, ругаются, нападают и требуют, чтобы вы не разговаривали на своем "собачьем языке", то это фашизм! Значит, берете табуретку, и табуреткой со всей силой этому козлу по башке, чтобы он не смел такие вещи говорить. Да, я призываю к нарушению закона, потому что, если живешь в стране, изволь помнить, что там есть язык, на котором говорит большинство, меньшинство - это не имеет значения"
И даже не откровения полевой чеченской жены Латыниной:
"Подвига 84-х десантников, которые остановили прорыв из Аргунского ущелья двух тысяч боевиков под командованием Хаттаба, просто не было. Героями не были ни Шаманов, ни Пуликовский. Героями не были и обрекаемые ими на смерть солдаты. Жертвами - да. Героями - нет"
Мерзко.
Но привычно.
Но вдруг появилась на экране маленькая обезьянка по уши изукрашенная синью татуировок и заговорила человеческим голосом:
"Безусловно, при СССР этой прослойки не могло существовать исторически. То есть никакой элиты не было. И у нас буржуев раскулачивали. Это долгая история. Слава Богу, как только упал "железный занавес", появилась элита. Что являет собой элита? Это люди, которые заработали денег, которые правят, "рулят", у которых есть власть. Не обязательно есть вкус. Есть, скорее всего, власть, деньги"
Да, обезьянка, как я понимаю, откликается на кличку "Тимати" и вот - поди ж ты! - имеет свою точку зрения о том, что есть элита в Росси и когда таковая возникла.
Плоды либерального просвещения, однако.
Занавес.
И еще, что гораздо более важно
Совершенно замечательные строки Пушкина привела в финале Наталья Нарочницкая:
"Ты просвещением свой разум осветил.
Ты правды чистой лик увидел.
И нежно чуждые народы возлюбил.
И мудро свой возненавидел".

И к этому - на то он и Наше Все - нечего добавить.


(Post a new comment)


[info]zugvogel07
2008-04-29 09:05 am UTC (link)
негра обезьянкой называть - это не фашизм?

(Reply to this) (Thread)


[info]domety
2008-04-29 09:10 am UTC (link)
Он отнюдь не негр, а сын очень богатых россиян. А косит под чёрного люмпена, но при этом считает себя представителем здешней элиты, задающим общественный вкус. В этом-то весь и вопрос.

(Reply to this) (Parent)

Бдите?
[info]krf
2008-04-29 09:28 am UTC (link)
1. Во-первых, является ли он негром - это большой вопрос
2. Обязьянки, они национальности (расы) не имеют

(Reply to this) (Parent)


[info]geisha_sha
2008-04-29 02:28 pm UTC (link)
Такой же, как и обезьянку - негром:-))) Негры не любят, когда их называют неграми.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]domety, 2008-04-29 02:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]marina_yudenich, 2008-04-29 06:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]domety, 2008-04-29 06:59 pm UTC (Expand)

[info]anpaza
2008-05-13 11:51 pm UTC (link)
Это зоологический детерминизм.

(Reply to this) (Parent)


[info]gluckonavt
2008-04-29 09:17 am UTC (link)
Удивительно старательно люди открещиваются от народа, который на публике называют своим. Такую иррациональную ненависть нужно искать только в самых дебрях психики. Да пребудет с ними дедушка Фрейд.

А Тимати даже не нуждается в комментарии - вы его совершенно справедливо назвали обезьянкой, ибо инстинкты самые что ни на есть животные - сладко пожрать, вволю поспать, девки, пьянка ну и конечно порулить в стае.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-04-29 06:30 pm UTC (link)
Да уж, дедушка Фрейд плотоядно усмехается в гробу :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

А дедушки Дарвин и Ламарк - [info]domety, 2008-04-29 07:15 pm UTC (Expand)

[info]domety
2008-04-29 09:36 am UTC (link)
Должен сказать, что сейчас эта проблема стоит острее, чем при Пушкине. И, в каком-то смысле, острее, чем при веховцах. К счастью, не в том смысле, что теперешние "граждане мира" могут столько же натворить - но разруха в головах стала ещё затейливее.

Кто там из наших публицистов ещё сто лет замечал: "У французов - "белль Франс", у англичан - "добрая старая Англия", у немцев - "наш старый Фриц", и только у русских - "проклятая Россия!"?

Но беда-то вдобавок и в том, что у нас до сих пор речь идёт большей частью не о России (проклятой ли, святой ли), а о некой "Российской Федерации советской нации". Да что речь - мысленно мы в ней живём. Не все конечно, и каждый не полностью, и каждый недоволен. Но почти всё общество у нас (включая самых честных и даже самых мудрых его представителей) так или иначе живёт в советской, революционной системе координат. Отсюда масса ското- и благоглупостей. Как совершенно справедливо отмечал г-н Гиренко, времянка может стоять долго, но служит она всегда плохо. Тем более что мы сознательно или бессознательно живём в уже давно развалившейся, даже в снесённой времянке. На обломках. У нас или культ советизма, культ революции (уже почти всегда запудренный, запрятанный в невольно выскакивающие экивоки), или культ советизма наоборот - "проклятый "совок", она же проклятая Россия!"

А жить мертвечиной, даже любя её, очень трудно. Тянет нас эта Советская Византия в болото - и преданных, и предателей, извините за случайный каламбур. Недаром из всех русскоязычных территорий чуть ли не самая низкая рождаемость - в советской Морее - в Приднестровье, где по многим показателям жизнь как будто была и даже есть получше, чем в иных российских регионах, где и с настроением осаждённой крепости, столь любезным иным нашим мыслителям, всё обстоит благополучно.

Вы очень верно заметили, что Путин сделал из "совка" Россию. Пожалуй, только Ваша категоричность, увы, не точна: не сделал, а только начал делать, причём и сам едва ли представляя, что творит в стратегическом плане. А без этого плана очень трудно. А планировать, тем более - идеологизировать умные люди у нас не любят. Всё больше опискиным это дело оставляют.

(Reply to this) (Thread)

Кто-то
[info]rebe_uman
2008-04-29 10:01 am UTC (link)
"из наших публицистов" - это Василий Розанов. В славной книжице "Опавшие листья". Заботливо переизданной вполне даже либеральными российскими издателями в девяностые годы. Он кстати, в той же книге писал:
"В либерализме есть некоторые удобства, без которых трет плечо. Школ будет много, и мне будет куда отдать сына. И в либеральной школе моего сына не выпорют, а научат легко и хорошо. Сам захвораю: позову просвещенного доктора, который болезнь сердца не смешает с заворотом кишок, как Звягинцев у Петропавловского ( † ). Таким образ., "прогресс" и "либерализм" есть английский чемодан, в котором "все положено" и "все удобно" и который предпочтительно возьмет в дорогу и не либерал.

Либерал красивее издаст "Войну и мир".

Но либерал никогда не напишет "Войны и мира": и здесь его граница".
Вообще-то, пропаганда, даже самая изысканная - всегда страшное упрощение. Потому и скучна...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Кто-то - [info]domety, 2008-04-29 10:48 am UTC (Expand)

[info]al_russia
2008-04-29 09:38 am UTC (link)
Марина, ну что же вы? Опять сплошные грамматические и стилистические ошибки!!
"... призыв изрядно побитого молью Ганапольского к "братьям-приЕбалтам",
"... не откровения ВОЕННО-полевой чеченской жены Латыниной (впж)"
Кроме того, Тимати по ошибке приписан к "плодам либерального просвещения", хотя это 100% жертва аборта.

Но тема раскрыта, так что твердая пятерка!!!:))))))))

З.ы.
Малышку Лизззи - на сладкое:))

http://www.newsru.com/world/29apr2008/demokracy.html

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-04-29 06:33 pm UTC (link)
Хм, насчет Латыниной, пожалуй, не соглашусь: она верная чеченская жена и в войне, и в мире, потому прилагательное "военная" я попросту опустила :)
Конди сильна :) Но - право слово - она несколько симпатичнее мне, чем старушка Хиллари :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]domety, 2008-04-29 08:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_russia, 2008-04-30 04:27 am UTC (Expand)

[info]danishevskiy
2008-04-30 04:42 pm UTC (link)
Просто у Лиззи есть известные личные проблемы известные ещё со времён её трудовой деятельности в СД Chevron-Texaco вообще брать в политику не замужних женщин ветеранов войны и бывших алкоголиков опасная штука-- это ж наиболее психологически травмированная прослойка общества

(Reply to this) (Parent)


[info]alexchorg
2008-04-29 09:51 am UTC (link)
Из всех вышеперечисленных, лишь Пушкин заслуживает внимания, на мой взгляд.
А что касается Нарочницкой, то не уверен, что она вообще понимает смысл приведенной цитаты.
Ну и напоследок: "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство" А.С. Пушкин (Письмо к Вяземскому из Пскова, 1826)
Не это ли интеллигентность высшей формы? Это и вправду наше все, на мой взгляд!

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-04-29 06:40 pm UTC (link)
Ну, А.С., как известно был натура импульсивная, переменчивая. Вспомните хотя бы знаменитый диалог с императором по поводу участия в декабрьском восстании, который мы честно зубрили в школе ( привожу не дословно, но буквально по смыслу):
- Скажи мне,Пушкин, был бы ты на Сенатской, окажись в тот день в Санкт-Петербурге?
- Был бы, ваше величество...
Зубрили честно, но не до конца, потому что потом поэт добавил:
- Но я благодарю Бога, что меня там не было :)
Потом он написал "во глубине сибирских руд..."

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]domety, 2008-04-29 07:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]marina_yudenich, 2008-04-29 07:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]domety, 2008-04-29 07:48 pm UTC (Expand)
Да-да - [info]alexchorg, 2008-05-03 07:06 pm UTC (Expand)

[info]nobeus
2008-04-29 09:53 am UTC (link)
Хм я тоже с утра высказался в своем блоге про обезьяну-независимо от автора данной заметки.

Так что автор не одинока в своем мнение.

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-04-29 06:44 pm UTC (link)
Спасибо за ссылку на You-Tube, я что-то вчера не нашла :)

(Reply to this) (Parent)


[info]arifff
2008-04-29 10:29 am UTC (link)
Лукавит татуированный гид по стилю по поводу элиты,не знаю точной информации,но кажется его дед был в партийной иерархии не последним человеком и его отец уже не был пролетарием(сейчас живе в Брюсселе)Не бывает ничего из ничего

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-04-29 06:49 pm UTC (link)
Возможно. Признаюсь, меня мало занимает биография этой зверюшки. Потому что, кем бы ни были его ближайшие родственники, мышление у нее (него) все равно совершенно зверюшкино :)

(Reply to this) (Parent)

Коротко и ясно.
[info]papasha_mueller
2008-04-29 11:00 am UTC (link)
Ганопольский уже пытался отмазаться по поводу табуреток. А вообще - первая заповедь - говорить надо то, что ждут, вписываясь в формат, иначе приглашать перестанут, визибилитя упадет, денюшка иссякнет. Хотя подобные скандалы крайне полезны в плане приучения наших говнорадиоведущих к фильтрации своего говнобазара. Надеюсь, когда люди поймут, что одно неудачное интервью заштатному приппалттийскккому радио может стоить им некоей профессиональной обструкции в родных медиа,- и их хлеб с маслом может усохнуть до сухой черствой корочки, они станут ответственней относиться к своим словам. Это же относится к представителям нашей исторической науки, цитированным в фильме тех же гордых приппалттийсккких общепароходов - флагманов русофобии и гитлерэльтернов.
И, наконец, Тимати - мудак, безотносительно к цвету кожи, профилю мордочки и размерам наследства.
Хоть и действительно машет на обезъяну, как впрочем и Кондолиза. Может их лучше "в мире с животными" показывать ? А может, просто грим неудачный.

ЗЫ. Да, и главное - велкам бэк.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Коротко и ясно.
[info]domety
2008-04-29 11:58 am UTC (link)
Я вот не знаю, что сделали с редакторами канала "Россия", поставившими несколько лет назад в программу бредовый американский боевик о коммунистическом мятеже на подводной лодке "Курск", но если с ними что-нибудь сделали - это крайне полезная практика, заслуживающая продолжения. Причём публичного, но без крайностей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Коротко и ясно. - [info]shurabal, 2008-04-30 03:12 am UTC (Expand)
Re: Коротко и ясно. - [info]marina_yudenich, 2008-04-29 06:54 pm UTC (Expand)
Моё мнение - [info]danishevskiy, 2008-04-30 05:07 pm UTC (Expand)
Re: Моё мнение - [info]ex_free_gunn870, 2008-05-02 05:13 am UTC (Expand)
Re: Моё мнение - [info]danishevskiy, 2008-05-02 11:44 am UTC (Expand)
Re: Коротко и ясно. - (Anonymous), 2008-04-30 02:48 am UTC (Expand)
Re: Коротко и ясно. - [info]marina_yudenich, 2008-04-30 09:30 am UTC (Expand)
ДА ПИ...Ц ПОЛНЫЙ!
[info]olgazhuravliova
2008-04-29 12:32 pm UTC (link)
а про обезьянку - в точку - не люблю уродцев новоделанных!
С МЕНЯ НОВАЯ КНИЖКА В ОБМЕН НА ТВОЮ (В ПОДАРОК) ))))))

(Reply to this) (Thread)

Re: ДА ПИ...Ц ПОЛНЫЙ!
[info]domety
2008-04-29 02:53 pm UTC (link)
Дамы, Вы облегчили мои страдания!
Я-то думал, что уже рехнулся: нельзя же везде, даже в "Вестях", видеть эту макаку и чувствовать необоримое возмущение по такому ничтожному поводу.
Но раз уж такие почтенные граждане высказываются об оном вездесущем чуде природы, то, выходит, моё вИдение объяснимо: невозможно не замечать этот прыщ, выперший на ровном месте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: ДА ПИ...Ц ПОЛНЫЙ! - [info]olgazhuravliova, 2008-04-29 07:20 pm UTC (Expand)
Re: ДА ПИ...Ц ПОЛНЫЙ! - [info]marina_yudenich, 2008-04-29 07:36 pm UTC (Expand)
Re: ДА ПИ...Ц ПОЛНЫЙ! - [info]domety, 2008-04-29 07:39 pm UTC (Expand)

[info]belyaefff
2008-04-29 01:43 pm UTC (link)
А меня поразил вообще сам факт показа подобного сюжета на канале "Россия", да ещё и с комментариями ярого "антиинтеллигента" г-на Гоблина. Так скоро дойдёт до того, что на указанном телеканале начнут мочить господ Познера и Сванидзе. А это уже "нарушение свободы слова" и тоталитаризЬм:-)))

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-04-29 02:18 pm UTC (link)
Да, Гонопольский сильно сыграл...
Сволочь.
Извините за анонимность, с чужого компа - ne_skazu

(Reply to this) (Thread)


[info]marina_yudenich
2008-04-29 06:58 pm UTC (link)
Ну, можно и так сказать :)
Хотя сыграл он скорее слабенько и жалко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]danishevskiy, 2008-04-30 11:50 am UTC (Expand)
К теме
[info]domety
2008-04-29 02:34 pm UTC (link)
История по [Чуд] Смердякову и история по "Советскому Союзу Русского Народа" (Набоков):

http://yuss.livejournal.com/450603.html
http://cthlwtvbhf.livejournal.com/83290.html#cutid1

Опять России предлагают выбор между холерой и запором.

(Reply to this) (Thread)

Re: К теме
[info]marina_yudenich
2008-04-29 06:56 pm UTC (link)
Да, спасибо, Yuss у меня во френдах, так что внимание обратила :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: К теме - [info]domety, 2008-04-29 07:09 pm UTC (Expand)
Re: К теме - [info]marina_yudenich, 2008-04-29 07:12 pm UTC (Expand)
Re: К теме - [info]domety, 2008-04-29 07:22 pm UTC (Expand)
Re: К теме - [info]marina_yudenich, 2008-04-29 07:38 pm UTC (Expand)
Re: К теме - [info]domety, 2008-04-29 08:50 pm UTC (Expand)

[info]idqtuvvx
2008-04-29 05:53 pm UTC (link)
Помню, нарвался на обсуждение только вышедшего фильма "Мы из Будущего" на РТР, присутствовал там и Тимати. Долго распинался на тему патриотизма и необходимости подобных фильмов для воспитания молодежи, после чего из зала ему был задан вопрос, мол, Тимати, раз ты такой патриот, как пишешь, то не собираешься ли ты сходить таки в армию? Тимати усмехнулся и высказался в том духе, что не собирается, так как он не дурак и у него полно дел безо всяких армий. За честность я бы его отметил, а вот пропагандировать молодежи патриотизм больше не приглашал. :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]domety
2008-04-29 06:17 pm UTC (link)
Боюсь, в этой программе во всех вариантах был представлен патриотизм приблизительно одного разлива. Фильма этого, признаться, не смотрел, а по рецензиям у меня сложилось противоречивое впечатление: что-то вроде "хорошо, что снимают вообще, но неплохо было бы, чтобы снимали что-нибудь толковое и обращённое к душе, а не к желудку с поп-корном".
Что любопытно, в одном номере "Литгазеты" вместе с рецензией на "Мы из будущего" вышла рецензия челябинского автора на фильм ["Одним махом всех побивахом"] "1612". Случай показательно-изумительный: челябинский критик сначала ругал "за бездуховность" своего московского коллегу, уже обругавшего этот фильм. А потом, покончив с коллегой, принялся ругать самый фильм. За ту же "бездуховность".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]al_russia, 2008-04-30 04:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]domety, 2008-04-30 06:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_russia, 2008-04-30 08:57 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_russia, 2008-04-30 04:33 am UTC (Expand)

(Deleted post)

[info]marina_yudenich
2008-04-30 09:32 am UTC (link)
Злые. И память у нас хорошая:)

(Replies frozen)(Parent)(Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]marina_yudenich, 2008-04-30 11:13 am UTC (Expand)

(Deleted post)
(no subject) - [info]marina_yudenich, 2008-05-02 08:50 am UTC (Expand)

[info]tratata2008
2008-04-30 10:24 am UTC (link)
Зря вы ссылку убрали на Вести недели,YouTube обрезает ролики, которые больше 10 мин. Поэтому у вас Тимати остался обрезанным. ;)
На всякий случай продолжение здесь:

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]marina_yudenich
2008-04-30 10:38 am UTC (link)
О, спасибо, я и не заметила, что его отрезали,болезного :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tratata2008, 2008-04-30 05:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]danishevskiy, 2008-04-30 04:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tratata2008, 2008-04-30 04:52 pm UTC (Expand)
DANKE - [info]danishevskiy, 2008-04-30 04:58 pm UTC (Expand)

[info]lolatirn
2008-04-30 05:57 pm UTC (link)
*С любопытством* Скажите, а Вы действительно не понимаете, про что говорит Латынина, когда пишет дальше, продолжаю приведенную Вами цитату?
"И вся история с Улицей 84-х псковских десантников оскорбительна на самом деле не для Чечни, а для России. Это история о том, что Россия ставит памятники липовым героям, потому что у нее нет — или она не хочет назвать — настоящих героев в этой войне."

(Reply to this) (Thread)

Bubba Hyde
[info]danishevskiy
2008-04-30 07:15 pm UTC (link)
Скажите, а Вы действительно не понимаете, про что говорит Латынина, когда пишет дальше, продолжаю приведенную Вами цитату?

Судя по её публикациям настоящие герои для Латыниной Шама Басаев и компания

Edited at 2008-04-30 07:16 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Bubba Hyde - [info]lolatirn, 2008-05-01 05:49 am UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]danishevskiy, 2008-05-01 09:45 am UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]marina_yudenich, 2008-05-02 08:45 am UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]danishevskiy, 2008-05-02 11:38 am UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]domety, 2008-05-02 07:04 pm UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]lolatirn, 2008-05-04 05:37 pm UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]danishevskiy, 2008-05-05 08:54 pm UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]marina_yudenich, 2008-05-06 06:10 pm UTC (Expand)
Re: Bubba Hyde - [info]lolatirn, 2008-05-08 06:03 pm UTC (Expand)
Альберт Зарипов высказался про 6 роту
[info]lolatirn
2008-05-12 06:29 pm UTC (link)
Может быть этобудет интересно - к вопросу о подло преданной 6 роте.

"Зарипов Альберт Маратович, я бывший командир группы спецназа. Сейчас инвалид войны I группы, Герой России. Вот вы очень много говорите про 6-ю роту, что она якобы не окопалась и так далее, и поэтому она и погибла. А знаете ли вы, что 6-я рота поднялась на свою вершину последней, то есть предыдущие пять рот уже сидели на своих соседних вершинах, и эти пять рот к ней на помощь так и не пришли, хотя Евтюхин просил помощи именно у командиров этих пяти рот и у командования полка? Ему на помощь пришел только его личный друг майор Доставалов. И боевики обстреливали эту вершину с 6-й ротой из минометов, а на расстоянии в 3-4 км находилась гаубичная артиллерия двух десантных полков, и эта гаубичная не сделала ничего, чтобы подавить минометы боевиков и чтобы выставить огневой заслон перед позициями 6-й роты. Понимаете это или нет? "
http://www.echo.msk.ru/programs/code/513209-echo/

Это вам не паркетные генералы от пропаганды...

(Reply to this) (Thread)

Re: Альберт Зарипов высказался про 6 роту
[info]marina_yudenich
2008-05-12 06:46 pm UTC (link)
Эхо?
Это, действительно, не "генерал от пропаганды", это коллективный стукач и провокатор от пропаганды.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…